Всероссийская конференция школьной театральной педагогики памяти Л.А.Сулержицкого

Предложения и тенденции - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Треуголка, Чеширский_Кот, voda  
Форум » Школьная театральная педагогика » Итоги конференции » Предложения и тенденции (секция «режиссеров детских театральных коллективов")
Предложения и тенденции
ТреуголкаДата: Понедельник, 03.12.2012, 23:37 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Уважаемые коллеги! Во вложенном файле предложения от группы режиссеров театров, где играют дети под руководством Розова В.С. Текст предлагается для обсуждения, дополнения и размышления, кому адресованы эти предложения и замечания. Можно ли их использовать для обращения внутрь сообщества или во внешнюю среду?
Прикрепления: 4896388.doc (28.5 Kb)
 
ТреуголкаДата: Вторник, 04.12.2012, 20:43 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Шанская С.Г. Театр «Птица», г. Ижевск
Определить цель нашей работы: воспитание личности, а не потребителя.
Учесть особенности времени и проколы в образовании в последние годы, пересмотреть Стандарты образования, в том числе почасовую нагрузку.
Учитывать в работе театральных студий постановку спектаклей, участие коллективов в фестивалях и гастролях.
Создать условия свободного проявления индивидуальности, без давления и собственных выборов, в атмосфере общего открытия.
Для выводов конференции:
Взять на вооружение для своей педагогической практики принцыпы дружелюбия Сулержицкого; видеть, слышать, понимать своих воспитанников.
Учитывать дефицит общения детей и подростков, создавать коллективы единомышленников, развивать потенциал каждого.
 
ТреуголкаДата: Вторник, 04.12.2012, 20:44 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Зайцева Л.Ф. Театр «Доминанта», г. Губаха
1. Создание педагогического сообщества в форме:
• Методическое объединение ведущих специалистов в области школьной театральной педагогики;
• Ассоциация руководителей детских театральных коллективов;
• Общественная организация – Центр развития театральных инициатив (устав, совет, председатель, счёт, бухгалтер);
2. Признать основополагающее, ведущее значение школьной театральной педагогики как инструмента в развитии творца в разных организационных формах:
• Урок;
• Школьный театр;
• Студия;
• Школа искусств;
• ВУЗ.
3. Подготовка в ВУЗах: педагоги-предметники должны получить методики и технологии школьной театральной педагогики;
4. Вернуть в школу образовательный маршрут «В мире прекрасного» и организатора – носителя идеи.
5. Дать большую свободу в разделе «Почасовое планирование» при формировании комплексных программ в студиях и школах искусств.
 
ТреуголкаДата: Вторник, 04.12.2012, 20:46 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Голоколосова Елена Семёновна, Москва МГДТДИЮ
Вступиться за московский кукольный театр детской книги «Волшебная лампа»
Обращаем внимание Департамента Культуры г.Москвы на важность вербально-художественного и нравственного воспитания детей, начиная с самого нежного возраста, что с успехом более 15 лет делает театр «Волшебная лампа». Такие его спектакли как «Вини-Пух», «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Кошкин дом» и другие – яркое этому доказательство. Объединить этот самобытный театр с каким-то другим – это значит потерять самобытность талантливого творческого коллектива, искреннее любящего детей и служащего им верой и правдой.
Дочерний вид театрального искусства – искусство звучащего слова (художественное чтение) испытывает глубочайший кризис: профессиональных кадров для работы с детьми нет. Министерство высшего образования России о предоставлении возможностей для создания (восстановления) речевых факультетов в театральных ВУЗах и увеличение количества часов хотя бы до 108 по выразительному чтению в педагогических институтах. Рекомендовать МИОО организовать специализацию по искусству звучащего слова (развитие и культура речи – художественное чтение, театрально-ораторское искусство) при факультете МХК.
Обратить внимание Департамента образования на недопустимость требований исполнения «буквы№ образовательной программы по театральному искусству и искусству звучащего слова, чтобы не утратить заботу о гармоническом воспитании ребёнка.
Рекомендовать создание комплексных программ в этих видах искусства и сохранение индивидуальных часов (права на индивидуальную работу).
Прошу слова по теме «Искусство звучащего слова – дочерняя ветвь театрального искусства».
 
сержДата: Среда, 05.12.2012, 07:23 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Сергей Никитин г. Тамбов
Я думаю, что использовать конкретные рекомендации которые изложены в тексте можно и необходимо, есть очень важные и весомые моменты, например поддержка молодых специалистов в сфере детского театрального творчества. Это, на мой взгляд, на сегодня тоже является актуальным для сегодняшнего времени. Ни знаю как Вам, но мне понравилась идея с телевидением, и над этим стоит действительно подумать.
 
ЛЮДата: Пятница, 07.12.2012, 18:35 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Словесникова Людмила Юрьевна, "Золотой ключик", Москва

По-моему, в документе Розова учтены все главные болевые точки, но хотелось бы больше конкретики:

1. "Система ДЮЦ должна органично взаимодействовать с общеобразовательными учреждениями".
Абсолютно верно, т.к. именно в ДЮЦ настоящие специалисты. Вопрос - КАК взаимодействовать? Сегодня это ставки педагогов дополнительного образования, которых в школе нет и которые дает ДЮЦ по договору со школой. Таким образом, театральная студия может легитимно находиться на базе школы. Сохранится ли такое взаимодействие с 1 января? Скорее всего, нет. Что-то мы можем сделать, чтобы сохранилось? Или может быть какая-то другая форма взаимодействия?

2. "Активнее включать в нормативные документы образовательных учреждений принципы, свойственные учреждениям культуры, досуговым центрам и т.п. (занятия в форме репетиций, привлечение театральных специалистов)".
Очень верно для поддержания студийности. Хотелось бы только знать, кто будет заниматься влиянием на пересмотр нормативных документов. И когда. И остается пожалеть, что такие важные вопросы мы не ставили много десятилетий.
И само слово "активнее" не совсем удачное. Как будто процесс идет и надо его еще больше активизировать. А он-то как раз и не идет вовсе.

3. "Введение ставок режиссёра в образовательных учреждениях".
Тезис вызывает опасение, т.к. школы будут использовать этого режиссера не для работы средствами театра, а для праздников и прочего. Я бы внесла тезис о режиссере в пункты 1 или 2 - взять ставку от ДЮЦ или от культуры, но только целевую, для нужд театра в школе.

4. "Обращение в министерство образования РФ о восстановлении структуры, аналогичной ВЭЦ «Школьный театр»".
Мне кажется, сегодня, когда масса других по-настоящему первоочередных задач, возрождение еще одной структуры не актуально, достаточно МИОО, который обеспечивает методическую и учебно-исследовательскую части.
(Кстати, мне больше нравилось другое прекрасное объединение - "Московский школьный театр", оно работало с Московским детским фондом, который обеспечивал роскошные площадки для выступлений и всю материальную часть).

6. "Создание ассоциации деятелей детского театра (возможно, на правах НКО)".
Двумя руками "за", но только на общественных началах.

7. "Активнее учитывать ... больший запрос общества на специалистов в сфере культуры, досуга, услуг и т.п."
Верно, именно общества, а не государства, поэтому я бы сказала "платных услуг в сфере культуры и досуга".

8. "Выработка новых принципов во взаимоотношении с родителями. Вовлечение родителей в театрально-образовательный процесс (родительские клубы, семейные театры и другое)".
Те, кто это делает, и так делает. Непонятно, о каких "новых принципах" речь. Желательно было бы эти принципы обозначить, а затем понять, будут они работать или нет.

11. Активнее взаимодействовать с театральной и психолого-педагогической наукой на всех уровнях театрально-образовательной деятельности.
Опять "активнее". Тот же вопрос - каким образом может театральный коллектив "активнее взаимодействовать". Те, кто взаимодействует, те уже взаимодействуют, например, в моей студии больше 10 лет с детками работает психолог и у меня самой высшее психологическое образование. Непонятно, что предлагается.

Что касается идеи с телевидением, наверное, это хорошо для популяризации нашего дела. Но, согласитесь, самое главное ведь то, что и как мы делаем для детей на местах. А это никак не зависит от телевидения, а только от нашего с вами страстного желания и любви к детям и театру. Поэтому если будет кто-то этим грамотно заниматься и педагоги получат поддержку, прекрасно, но это далеко не главное.
 
Форум » Школьная театральная педагогика » Итоги конференции » Предложения и тенденции (секция «режиссеров детских театральных коллективов")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Пятница, 19.04.2024, 16:55
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Поиск

Организаторы

Другие проекты

Статистика