Всероссийская конференция школьной театральной педагогики памяти Л.А.Сулержицкого

Положение

ПОЛОЖЕНИЕ
О II Всероссийской научно-практической конференции театральной педагогики, посвящённой памяти Л.А.Сулержицкого

II Всероссийская научно-практическая конференция театральной педагогики является одним из компонентов системы методологической, научно-исследовательской и творческой работы педагогического сообщества, инициированной Московским институтом открытого образования и  Автономной некоммерческой организацией культуры и образования «Пролог».

Инициаторами и учредителями конференции являются Государственное автономное  образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский институт открытого образования» и Автономная некоммерческая организация культуры и образования «Пролог».

Соучредители конференции:

  • Институт художественного образования и культурологии  РАО;
  • Федеральный институт развития образования;
  • Московское отделение Российского психологического общества;
  • Детский музей «Дом Семейных Традиций»;
  • Редакция журнала «Искусство в школе».
  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНФЕРЕНЦИИ

Цель конференции – инвентаризация приемов и методов театральной педагогики как эффективного инструментария модернизации образования.

Задачи конференции:

  • Актуализация и обобщение  научно-практического опыта театральной психологии и педагогики.
  • Предъявление результатов развития театральной педагогики в период с 2012 по 2015 годы.
  • Формулировка аксиологического круга театральной психологии и педагогики, обозначение значения этого направления для современного образования.
  • Проблематизация категориального аппарата данного направления, выход на проблему оформления тезауруса, обозначение  перспективы развития.
  • Определение универсалий театральной педагогики в контексте непрерывного образования.
  • Определение основных принципов создания образовательной среды средствами театральной педагогики.
  • Определение места театральной педагогики в современных образовательных системах России.
  • Определение условий организации образовательного процесса, необходимого для реализации новых ФГОС средствами педагогики искусства и театральной педагогики.
  • Определение ресурсов театральной педагогики в области личностного развития и социализации всех участников образовательного процесса.
  • Определение специфических ресурсов театральной педагогики в области расширения образовательного пространства от классно-урочной системы и дидактики урока в целом к реальным жизненным ситуациям.
  • Описание многообразия форм театральной педагогики в образовательном пространстве.
  • Демонстрация приёмов и методов театральной педагогики в разных структурных элементах образовательной системы (в общем, профессиональном и дополнительном образовании).
  • Демонстрация возможных вариантов интеграции приёмов и методов театральной педагогики в массовую педагогическую практику с учётом различного предметного содержания.
  • Обогащение педагогическими практиками, основанными на тренинговом освоении.
  1. КАТЕГОРИИ УЧАСТНИКОВ

Педагогическое сообщество Москвы и России: ведущие деятели российского образования и культуры, ведущие деятели педагогики искусства и театральной педагогики, руководители инновационных и авторских образовательных учреждений (ректоры, директора, заведующие учебными частями, руководители методических и психологических служб учреждений общего и дополнительного образования, педагогических и творческих Вузов, учреждений послевузовского образования и др.), сотрудники научно-исследовательских институтов, образовательных (педагогических, психологических, просветительских) отделов учреждений культуры, руководители издательств образования и культуры, психологи, учителя и педагоги дополнительного образования, аспиранты и студенты творческих, психологических и педагогических Вузов.

  1. ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ

В организационный комитет конференции входят представители кафедры  эстетического образования и культурологии ГАОУ ВО МИОО,  АНО «Пролог», Детского музея «Дом семейных традиций», ФГАУ ФИРО.

Оргкомитет формирует программу конференции, обеспечивает её работу, совместно с экспертным советом готовит проект резолюции конференции.

  1. ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ КОНФЕРЕНЦИИ

Экспертный совет конференции формируется из ведущих деятелей российского образования и культуры.

Экспертный совет осуществляет мониторинг инновационных образовательных идей и соответствие предъявленных педагогических практик и теоретических разработок уровню научно-практической конференции. 

  1. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ
  • Феномен театральной педагогики в его многообразии.
  • Театральная педагогика как область педагогики искусства.
  • Театральная педагогика в контексте психологии искусства.
  • Театральная педагогика в контексте педагогической и возрастной психологии.
  • Методы и приёмы театральной педагогики на уроках и занятиях в системе общего образования.
  • Методы и приёмы театральной педагогики в создании образовательной среды (дополнительное образование, внеурочная деятельность, воспитательная, социальная работа, праздники, досуговая деятельность).
  • «Театр, где играют дети» как особая форма организации образовательной деятельности.
  • Современное состояние театральной педагогики в «Театре, где играют дети»: общее и разное с профессиональной театральной школой.
  • Детский театральный фестиваль как особое образовательное пространство.
  • Ресурсы театральной педагогики в области личностного развития и социализации всех участников образовательного процесса.
  • Театральная педагогика в коррекционной, инклюзивной и социально-психологической работе.
  • Современные психологические и антропологические аспекты русской театральной школы.
  • Русская театральная школа сегодня: основные пути развития, ресурсы, дефициты и противоречия.
  • Русская актёрская школа как пространство развития практик духовно-нравственного становления личности.
  • Русская театральная школа в контексте философии и психологии  игры и импровизации.
  • Феномен русского психологического театра как культурно-исторического пространства становления личности.
  • Русская театральная школа и проблемы СО-БЫТИЙНОСТИ в контексте творческого наследия Л.А.Сулержицкого.

 

  1. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ

6.1. Даты проведения: 23-30 ноября 2015 г.

6.2. Конференция предполагает следующие формы работы:

  • пленарные заседания;
  • секционная работа – секционные заседания и стендовые доклады;
  • круглые столы и дискуссии;
  • лаборатории, мастерские, мастер-классы и демонстрации методик;
  • показы и обсуждения спектаклей детских театральных коллективов;
  • гостиные воспоминаний;
  • посещение культурно-творческих событий в музеях, театрах и т.д.

6.3. По итогам конференции лучшие научные, научно-практические, творческие выступления будут отмечены дипломами.

6.4. По итогам конференции планируется издать сборник итоговых материалов в 2016 году.

Суббота, 27.04.2024, 13:06
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Поиск

Организаторы

Другие проекты

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0