Положение
ПОЛОЖЕНИЕ
О II Всероссийской научно-практической конференции театральной педагогики, посвящённой памяти Л.А.Сулержицкого
II Всероссийская научно-практическая конференция театральной педагогики является одним из компонентов системы методологической, научно-исследовательской и творческой работы педагогического сообщества, инициированной Московским институтом открытого образования и Автономной некоммерческой организацией культуры и образования «Пролог».
Инициаторами и учредителями конференции являются Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский институт открытого образования» и Автономная некоммерческая организация культуры и образования «Пролог».
Соучредители конференции:
- Институт художественного образования и культурологии РАО;
- Федеральный институт развития образования;
- Московское отделение Российского психологического общества;
- Детский музей «Дом Семейных Традиций»;
- Редакция журнала «Искусство в школе».
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНФЕРЕНЦИИ
Цель конференции – инвентаризация приемов и методов театральной педагогики как эффективного инструментария модернизации образования.
Задачи конференции:
- Актуализация и обобщение научно-практического опыта театральной психологии и педагогики.
- Предъявление результатов развития театральной педагогики в период с 2012 по 2015 годы.
- Формулировка аксиологического круга театральной психологии и педагогики, обозначение значения этого направления для современного образования.
- Проблематизация категориального аппарата данного направления, выход на проблему оформления тезауруса, обозначение перспективы развития.
- Определение универсалий театральной педагогики в контексте непрерывного образования.
- Определение основных принципов создания образовательной среды средствами театральной педагогики.
- Определение места театральной педагогики в современных образовательных системах России.
- Определение условий организации образовательного процесса, необходимого для реализации новых ФГОС средствами педагогики искусства и театральной педагогики.
- Определение ресурсов театральной педагогики в области личностного развития и социализации всех участников образовательного процесса.
- Определение специфических ресурсов театральной педагогики в области расширения образовательного пространства от классно-урочной системы и дидактики урока в целом к реальным жизненным ситуациям.
- Описание многообразия форм театральной педагогики в образовательном пространстве.
- Демонстрация приёмов и методов театральной педагогики в разных структурных элементах образовательной системы (в общем, профессиональном и дополнительном образовании).
- Демонстрация возможных вариантов интеграции приёмов и методов театральной педагогики в массовую педагогическую практику с учётом различного предметного содержания.
- Обогащение педагогическими практиками, основанными на тренинговом освоении.
- КАТЕГОРИИ УЧАСТНИКОВ
Педагогическое сообщество Москвы и России: ведущие деятели российского образования и культуры, ведущие деятели педагогики искусства и театральной педагогики, руководители инновационных и авторских образовательных учреждений (ректоры, директора, заведующие учебными частями, руководители методических и психологических служб учреждений общего и дополнительного образования, педагогических и творческих Вузов, учреждений послевузовского образования и др.), сотрудники научно-исследовательских институтов, образовательных (педагогических, психологических, просветительских) отделов учреждений культуры, руководители издательств образования и культуры, психологи, учителя и педагоги дополнительного образования, аспиранты и студенты творческих, психологических и педагогических Вузов.
- ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ
В организационный комитет конференции входят представители кафедры эстетического образования и культурологии ГАОУ ВО МИОО, АНО «Пролог», Детского музея «Дом семейных традиций», ФГАУ ФИРО.
Оргкомитет формирует программу конференции, обеспечивает её работу, совместно с экспертным советом готовит проект резолюции конференции.
- ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ КОНФЕРЕНЦИИ
Экспертный совет конференции формируется из ведущих деятелей российского образования и культуры.
Экспертный совет осуществляет мониторинг инновационных образовательных идей и соответствие предъявленных педагогических практик и теоретических разработок уровню научно-практической конференции.
- НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ
- Феномен театральной педагогики в его многообразии.
- Театральная педагогика как область педагогики искусства.
- Театральная педагогика в контексте психологии искусства.
- Театральная педагогика в контексте педагогической и возрастной психологии.
- Методы и приёмы театральной педагогики на уроках и занятиях в системе общего образования.
- Методы и приёмы театральной педагогики в создании образовательной среды (дополнительное образование, внеурочная деятельность, воспитательная, социальная работа, праздники, досуговая деятельность).
- «Театр, где играют дети» как особая форма организации образовательной деятельности.
- Современное состояние театральной педагогики в «Театре, где играют дети»: общее и разное с профессиональной театральной школой.
- Детский театральный фестиваль как особое образовательное пространство.
- Ресурсы театральной педагогики в области личностного развития и социализации всех участников образовательного процесса.
- Театральная педагогика в коррекционной, инклюзивной и социально-психологической работе.
- Современные психологические и антропологические аспекты русской театральной школы.
- Русская театральная школа сегодня: основные пути развития, ресурсы, дефициты и противоречия.
- Русская актёрская школа как пространство развития практик духовно-нравственного становления личности.
- Русская театральная школа в контексте философии и психологии игры и импровизации.
- Феномен русского психологического театра как культурно-исторического пространства становления личности.
- Русская театральная школа и проблемы СО-БЫТИЙНОСТИ в контексте творческого наследия Л.А.Сулержицкого.
- РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ
6.1. Даты проведения: 23-30 ноября 2015 г.
6.2. Конференция предполагает следующие формы работы:
- пленарные заседания;
- секционная работа – секционные заседания и стендовые доклады;
- круглые столы и дискуссии;
- лаборатории, мастерские, мастер-классы и демонстрации методик;
- показы и обсуждения спектаклей детских театральных коллективов;
- гостиные воспоминаний;
- посещение культурно-творческих событий в музеях, театрах и т.д.
6.3. По итогам конференции лучшие научные, научно-практические, творческие выступления будут отмечены дипломами.
6.4. По итогам конференции планируется издать сборник итоговых материалов в 2016 году.