Всероссийская конференция школьной театральной педагогики памяти Л.А.Сулержицкого

Отзывы о конференции гостей и участников - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Треуголка, Чеширский_Кот, voda  
Форум » Школьная театральная педагогика » Итоги конференции » Отзывы о конференции гостей и участников (Здесь можно поделиться своими чувствами, мыслями, ассоциация)
Отзывы о конференции гостей и участников
ТреуголкаДата: Вторник, 04.12.2012, 15:47 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Во вложенных файлах некоторые отзывы о конференции и ее итогах, высказанные участниками и гостями на других сайтах и форумах. Вы можете познакомиться с ними и оставить свое короткое сообщение прямо в окне форума или более развернутое во вложенном файле.
Прикрепления: __.docx(12.5 Kb)
 
ТреуголкаДата: Вторник, 04.12.2012, 15:49 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию реплику Павла Максименко, размещенную, на фейсбуке. Это интересно и важно, на мой взгляд.
Павел Максименко
Позволю себе несколько слов о прошедшей конференции.

Безусловно, организаторы проделали огромную работу и по подготовке, и по проведению этого мероприятия, за что им огромная благодарносьт и глубокий поклон.
Всё нижеследующее никак не лежит в области недоработок организаторов, а, скорее, относится к участникам.

Если говорить глобально, то у меня есть два негативных осадка от конференции.

Первый касается лишь некоторых мероприятий, точнее - мастер-классов. Я присутствовал на нескольких, в частности на всех или почти всех, касающихся так или иначе анализа текста.
Если оценивать мастер-класс по результату, то надо признать, что все они провалились - но тут нет ни малейшей вины тех, кто проводил эти классы. Как мне кажется, тут не совсем точное позиционирование процесса. Отнесусь как к примеру лишь к одному - к мастер классу Юрия Троицкого.

Показанный им метод, известный и некоторыми реализуемый, упёрся в полнейшую глухоту учеников, которых сам Троицкий видел впервые и которые были просто учащимися принимающей нас школы. Вины учеников тут нет никакой - они выпестованы другой образовательной моделью и вряд ли существует подросток, который на 10-м году обучения за час сможет воспринять принципиальную иную парадигму. Вины Троицкого тоже никакой - он показал в лучшем виде предлагаемый им метод.
Я думаю - тут проблема в том, что существует (как и в других мастер-классах) некая фигура умолчания, а именно - адресат. Предлагаемый Троицким метод (скажем, как и метод его научного оппонента проф. Тамарченко) рассчитан на учеников, заведомо погружённых в постоянное пространство чтения и исследования и слова, и исторического фона, и социальных аллюзий. В этом смысле было бы интереснее, на мой взгляд, больше времени посвятить научному обоснованию метода, чем его иллюстрации на неподходящем материале.

Второй момент - более общий.
Всё, происходящее на конференции, было как бы оторвано от проблем общего образования в целом, и возникало порой ощущение, что школьная театральная педагогика и школа существуют в разных плоскостях. Это видно было и из выступлений, и из постановки проблем и из полнейшего отсутствия на конференции (свадебный генерал Евгений Ямбург на открытии не в счёт ибо не делал погоды) сколько-нибудь заметных на ниве образовательной политики фигур.
Безусловно, никто не запрещал кому бы-то ни было приехать на конференцию, но, вероятно, существует какая-то системная причина, на заинтересовавшая более или менее серьёзных игроков инновационного образования. На мой взгляд - вероятно неправильный - анализ этой причины требует скрупулёзной и серьёзной работы, ибо вряд ли можно считать случайности, что при наличии анонса на сайте Департамента, конференцию не только никто не посетил, но и её работа никак не отражена ни на сайте Институт образовательной политики "Эврика", на на одном из наиболее активных образовательных порталов pedsovet.org, ни на других более или менее известных в образовании площадках.
Такой отрыв от реалий общих проблем образования вряд ли явление позитивное.

И последнее - очень жаль, что после выступлений и мастер-классов всегда катастрофически не хватало времени для содержательной дискуссии. Впрочем, понятно что это связано с плотностью событий, но всё же...
 
ТреуголкаДата: Понедельник, 10.12.2012, 23:59 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Отзыв от Ирины Власовой [color=blue]
Вряд ли можно выразить отзыв о конференции привычным «понравилось – не понравилось». Главное: конференция достойна имени человека, которому она посвящена. Л.А.Сулержицкий писал, что цель искусства – соединять людей во всем лучшем. Как бы абстрактно и пафосно применительно к конференции это ни звучало, ее устроители попытались сделать именно это – и не безуспешно.
А задача, по большому счету, почти непосильная. Мы крайне разбросанные, разные, отдельные даже (или тем более) в Москве. (Вопрос, почему тот или иной режиссер «с именем» не участвовал – скорее, не к организаторам, а к известной личности – уставшей или разочаровавшейся до равнодушия? чересчур занятой? забронзовевшей?)
Спасибо организаторам за возможность не просто встретиться, а встретиться в пространстве, плотно заполненном тем, что составляет смысл, волнует, болит, мучает сомнениями, вызывает интерес, заражает и т.д. Все на этой конференции стало для меня ОПЫТОМ. Попытки некоторых коллег «тянуть одеяло на себя» не раздражали, а лишь вновь убеждали в нашей разности – за которой небезынтересно наблюдать. Заторможенность и известный инфантилизм подростков на мастер-классе Ю.Л.Троицкого не умалило смысл сего захватывающего действа, так же как профессиональная несостоятельность администратора, показавшего урок - безжизненную схему, не лишила удовольствия наблюдать за ребенком, в схему эту не вписывающегося. Все это только подтверждало - не обойтись без банальности - как сложно, хрупко, непредсказуемо и ответственно дело, которым мы занимаемся. Но как НУЖНО, когда получается по-настоящему – как, например, инклюзивный театр Светы Шанской.
Разные плоскости школьного и дополнительного образования – реальность, по сути, необратимая. В провинции мы чувствуем это особенно: наша судьба отдана в руки муниципалитета и зависит от степени «доброты» мэра. Потому вопросы содержательные так часто перетекали в русло борьбы за выживание, - что изначально не входило в планы конференции.
Организаторы заполнили каждый день так полно, что усвоить все «здесь и сейчас» не получалось. Но день ото дня мастер-классы, круглые столы, доклады на секциях, острые дискуссии, уместные и неуместные споры, спектакли, встречи – по кусочкам – складывались в мозаику, цвет которой обогащался светом атмосферы Камергерского и Леонтьевского переулков, уютного театра А-Я. Самым ярким для меня фрагментом мозаики стал вечер четверга – встреча с Р.Н.Сац и Ю.В.Завельским. Юрий Владимирович рассказывал о Серафиме Бирман, написавшей в свое время, что Сулержицкий «штопал дыры на нашей человеческой и профессиональной совести» - и это по духу совпало с ощущением от встречи, за которую особое спасибо!
В реальный результат открытых писем верится слабо. Удовлетворенность же от конференции для меня в другой плоскости - эмоционально-практической. И в ощущении, что сделан лишь первый, самый сложный и самый важный шаг в условиях «нового времени» (хорошо помню мирную конференцию в Екатеринбурге в 1996 году). Спасибо всем, с кем вместе этот шаг сделан.
 
Форум » Школьная театральная педагогика » Итоги конференции » Отзывы о конференции гостей и участников (Здесь можно поделиться своими чувствами, мыслями, ассоциация)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Суббота, 23.06.2018, 17:16
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Поиск

Организаторы

Другие проекты

Статистика