Лаборатория «Развитие культуры восприятия» прошла в Красноярском ТЮЗе с 15 по 30 января 2015 года. Все её организаторы шли к этому почти два года. Благодаря художественному руководителю Центра имени Мейерхольда (ЦиМ) Елене Ковальской и доценту Санкт-Петербугской академии театрального искусства (СПБГАТИ) Евгении Троп мечта провести такую лабораторию прочно поселилась в душе главного режиссёра Красноярского ТЮЗа, Романа Феодори.
|
|
Роман Феодори по первому образованию учитель истории, по второму – режиссёр. Он строит новый театр для детей и молодёжи очень сознательно и последовательно. В Красноярском ТЮЗе сейчас работают самые разные режиссёры, с разным творческим подчерком, разными художественными предпочтениями. Это возможно благодаря многим проектам, которые главный режиссёр организует вокруг театра. В репертуаре театра Пушкин и Пулинович, Шекспир и Стрижак, Васильев и Бигбидер, Достоевский и Дурненков. Грёзы и документальные исследования, лихое театральное озорство и бережная работа с особыми детьми. Вот такая палитра, вот такой разлёт авторов и тем.
Но не только репертуар и воспитание универсальной актёрской труппы, способной играть психологическую драму и цирковое представление заботит главного режиссёра. Роман Николаевич строит социально-ответственный театр. И поэтому для него важно, чтобы вокруг ТЮЗа зарождалась особая социокультурная среда, дружественная для самых разных категорий зрителей: малышей и подростков, молодёжи и родителей, учителей и коллег из других учреждений культуры города. А такая среда рождается только благодаря честному и открытому творческому общению. Тому, как организовать такое общение, и была посвящена наша лаборатория.
За 200 часов мы, ведущие лаборатории, Михаил Быков и Александра Никитина, должны были показать участникам 7 техник обсуждения спектаклей. А потом дать возможность участникам самим поработать с этими техниками. В дополнение, чтобы расширить педагогический репертуар участников, мы должны были показать различные универсальные техники и методики педагогики искусства, которыми можно пользоваться и в школе, и в библиотеке, и в музее, и в филармонии. В итоге мы проработали, кажется, больше чем 200 часов, потому что с актёрами ТЮЗа и другими участниками лаборатории было бесконечно интересно. И те, кто не попадали на основные занятия, приходили на дополнительные, а вечером присылали свои разработки, чтобы мы посмотрели и поправили их к утру.
В итоге участники лаборатории разработали более двух десятков обсуждений по пяти спектаклям театра, разработали 9 проектов сотрудничества ТЮЗа с другими учреждениями культуры и образования города, осуществили 10 самостоятельных проб. Лаборатория создала возможность, почву, на которой могут вырасти новые традиции работы новой педагогической части, новый тип работы театра и города. И мы верим, что у этого театра, у этих людей получится всё, о чём они мечтают.
|