Предложения и тенденции
|
|
Треуголка | Дата: Понедельник, 03.12.2012, 23:37 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 12
Статус: Оффлайн
| Уважаемые коллеги! Во вложенном файле предложения от группы режиссеров театров, где играют дети под руководством Розова В.С. Текст предлагается для обсуждения, дополнения и размышления, кому адресованы эти предложения и замечания. Можно ли их использовать для обращения внутрь сообщества или во внешнюю среду?
|
|
| |
Треуголка | Дата: Вторник, 04.12.2012, 20:43 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 12
Статус: Оффлайн
| Шанская С.Г. Театр «Птица», г. Ижевск Определить цель нашей работы: воспитание личности, а не потребителя. Учесть особенности времени и проколы в образовании в последние годы, пересмотреть Стандарты образования, в том числе почасовую нагрузку. Учитывать в работе театральных студий постановку спектаклей, участие коллективов в фестивалях и гастролях. Создать условия свободного проявления индивидуальности, без давления и собственных выборов, в атмосфере общего открытия. Для выводов конференции: Взять на вооружение для своей педагогической практики принцыпы дружелюбия Сулержицкого; видеть, слышать, понимать своих воспитанников. Учитывать дефицит общения детей и подростков, создавать коллективы единомышленников, развивать потенциал каждого.
|
|
| |
Треуголка | Дата: Вторник, 04.12.2012, 20:44 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 12
Статус: Оффлайн
| Зайцева Л.Ф. Театр «Доминанта», г. Губаха 1. Создание педагогического сообщества в форме: • Методическое объединение ведущих специалистов в области школьной театральной педагогики; • Ассоциация руководителей детских театральных коллективов; • Общественная организация – Центр развития театральных инициатив (устав, совет, председатель, счёт, бухгалтер); 2. Признать основополагающее, ведущее значение школьной театральной педагогики как инструмента в развитии творца в разных организационных формах: • Урок; • Школьный театр; • Студия; • Школа искусств; • ВУЗ. 3. Подготовка в ВУЗах: педагоги-предметники должны получить методики и технологии школьной театральной педагогики; 4. Вернуть в школу образовательный маршрут «В мире прекрасного» и организатора – носителя идеи. 5. Дать большую свободу в разделе «Почасовое планирование» при формировании комплексных программ в студиях и школах искусств.
|
|
| |
Треуголка | Дата: Вторник, 04.12.2012, 20:46 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 12
Статус: Оффлайн
| Голоколосова Елена Семёновна, Москва МГДТДИЮ Вступиться за московский кукольный театр детской книги «Волшебная лампа» Обращаем внимание Департамента Культуры г.Москвы на важность вербально-художественного и нравственного воспитания детей, начиная с самого нежного возраста, что с успехом более 15 лет делает театр «Волшебная лампа». Такие его спектакли как «Вини-Пух», «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Кошкин дом» и другие – яркое этому доказательство. Объединить этот самобытный театр с каким-то другим – это значит потерять самобытность талантливого творческого коллектива, искреннее любящего детей и служащего им верой и правдой. Дочерний вид театрального искусства – искусство звучащего слова (художественное чтение) испытывает глубочайший кризис: профессиональных кадров для работы с детьми нет. Министерство высшего образования России о предоставлении возможностей для создания (восстановления) речевых факультетов в театральных ВУЗах и увеличение количества часов хотя бы до 108 по выразительному чтению в педагогических институтах. Рекомендовать МИОО организовать специализацию по искусству звучащего слова (развитие и культура речи – художественное чтение, театрально-ораторское искусство) при факультете МХК. Обратить внимание Департамента образования на недопустимость требований исполнения «буквы№ образовательной программы по театральному искусству и искусству звучащего слова, чтобы не утратить заботу о гармоническом воспитании ребёнка. Рекомендовать создание комплексных программ в этих видах искусства и сохранение индивидуальных часов (права на индивидуальную работу). Прошу слова по теме «Искусство звучащего слова – дочерняя ветвь театрального искусства».
|
|
| |
серж | Дата: Среда, 05.12.2012, 07:23 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
| Сергей Никитин г. Тамбов Я думаю, что использовать конкретные рекомендации которые изложены в тексте можно и необходимо, есть очень важные и весомые моменты, например поддержка молодых специалистов в сфере детского театрального творчества. Это, на мой взгляд, на сегодня тоже является актуальным для сегодняшнего времени. Ни знаю как Вам, но мне понравилась идея с телевидением, и над этим стоит действительно подумать.
|
|
| |
ЛЮ | Дата: Пятница, 07.12.2012, 18:35 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
| Словесникова Людмила Юрьевна, "Золотой ключик", Москва
По-моему, в документе Розова учтены все главные болевые точки, но хотелось бы больше конкретики:
1. "Система ДЮЦ должна органично взаимодействовать с общеобразовательными учреждениями". Абсолютно верно, т.к. именно в ДЮЦ настоящие специалисты. Вопрос - КАК взаимодействовать? Сегодня это ставки педагогов дополнительного образования, которых в школе нет и которые дает ДЮЦ по договору со школой. Таким образом, театральная студия может легитимно находиться на базе школы. Сохранится ли такое взаимодействие с 1 января? Скорее всего, нет. Что-то мы можем сделать, чтобы сохранилось? Или может быть какая-то другая форма взаимодействия?
2. "Активнее включать в нормативные документы образовательных учреждений принципы, свойственные учреждениям культуры, досуговым центрам и т.п. (занятия в форме репетиций, привлечение театральных специалистов)". Очень верно для поддержания студийности. Хотелось бы только знать, кто будет заниматься влиянием на пересмотр нормативных документов. И когда. И остается пожалеть, что такие важные вопросы мы не ставили много десятилетий. И само слово "активнее" не совсем удачное. Как будто процесс идет и надо его еще больше активизировать. А он-то как раз и не идет вовсе.
3. "Введение ставок режиссёра в образовательных учреждениях". Тезис вызывает опасение, т.к. школы будут использовать этого режиссера не для работы средствами театра, а для праздников и прочего. Я бы внесла тезис о режиссере в пункты 1 или 2 - взять ставку от ДЮЦ или от культуры, но только целевую, для нужд театра в школе.
4. "Обращение в министерство образования РФ о восстановлении структуры, аналогичной ВЭЦ «Школьный театр»". Мне кажется, сегодня, когда масса других по-настоящему первоочередных задач, возрождение еще одной структуры не актуально, достаточно МИОО, который обеспечивает методическую и учебно-исследовательскую части. (Кстати, мне больше нравилось другое прекрасное объединение - "Московский школьный театр", оно работало с Московским детским фондом, который обеспечивал роскошные площадки для выступлений и всю материальную часть).
6. "Создание ассоциации деятелей детского театра (возможно, на правах НКО)". Двумя руками "за", но только на общественных началах.
7. "Активнее учитывать ... больший запрос общества на специалистов в сфере культуры, досуга, услуг и т.п." Верно, именно общества, а не государства, поэтому я бы сказала "платных услуг в сфере культуры и досуга". 8. "Выработка новых принципов во взаимоотношении с родителями. Вовлечение родителей в театрально-образовательный процесс (родительские клубы, семейные театры и другое)". Те, кто это делает, и так делает. Непонятно, о каких "новых принципах" речь. Желательно было бы эти принципы обозначить, а затем понять, будут они работать или нет.
11. Активнее взаимодействовать с театральной и психолого-педагогической наукой на всех уровнях театрально-образовательной деятельности. Опять "активнее". Тот же вопрос - каким образом может театральный коллектив "активнее взаимодействовать". Те, кто взаимодействует, те уже взаимодействуют, например, в моей студии больше 10 лет с детками работает психолог и у меня самой высшее психологическое образование. Непонятно, что предлагается.
Что касается идеи с телевидением, наверное, это хорошо для популяризации нашего дела. Но, согласитесь, самое главное ведь то, что и как мы делаем для детей на местах. А это никак не зависит от телевидения, а только от нашего с вами страстного желания и любви к детям и театру. Поэтому если будет кто-то этим грамотно заниматься и педагоги получат поддержку, прекрасно, но это далеко не главное.
|
|
| |